Главная Почта Магазин Справочник Рассылка Ссылки English

ФАМИЛИЯ НА:

А Б В Г Д Е Ж
З И К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

СПРАВОЧНИК

РАССЫЛКА

Подпишитесь на рассылку и вы будите регулярно получать новости сайта>>>>

СЛОВАРЬ ХУДОЖНИКОВ:


РОЗАНОВА Ольга Владимировна

Творческий период жизни О. В. Розановой очень короток, он ограничен двумя датами: 1911-й - год ее художественного дебюта на выставке "Союза молодежи" и 1918-й - год ухода из жизни.

Однако за это время художница успела пережить и так или иначе отразить в своем творчестве смены новаторских устремлений авангардного искусства, потому что всегда находилась в центре событий, занимая в знаменитых художественных диспутах 1910-х гг., как правило, крайне левую позицию. "Творит только тот, кто предчувствует себя новым..." - сформулировала Розанова свое кредо в 1913 г. в статье "Основы нового творчества и причины его непонимания".

Розанова училась в Москве, в популярной тогда частной студии К. Ф. Юона, где одновременно с нею брали уроки известные в будущем художницы-авангардистки Л. С. Попова и Н. А. Удальцова, посещал занятия поэт-футурист А. Е. Крученых, с которым впоследствии будет связана вся ее жизнь. По сути, втроем, с А. Е. Крученых и В. В. Хлебниковым, они стали создателями такого уникального явления авангардного искусства, каким признана футуристическая книга. Началось с того, что поэт Крученых пригласил художницу "экспонировать" работы в своих книгах стихов "Взорваль" и "Возропщем" (обе 1913), а завершилось созданием более 20 книг, в которых постепенно происходило слияние в единый художественный образ буквы, знака, звука и смысла на основе совершенно нового отношения к ним авторов. Буквы новых слов в этих книгах в той же мере, что и изображения, должны были полноценно "звучать", иметь единый образ, "заумный" (находящийся за умом, то есть за обыденным мышлением) смысл и даже "летать", так как поэт с помощью художницы освободил слова и буквы своих стихов от необходимости выстраиваться в строчки. Так совместными трудами рождался новый, синтетический образ книги, где все элементы обладали футуристическим динамизмом.

Если в 1911-13 гг. деятельность Розановой была тесно связана с объединением "Союз молодежи" (она являлась даже автором его манифеста, изданного в 1913 г.), то с 1916 г. художница активно сотрудничала с К. С. Малевичем в группе "Супремус". В футуристический период она отстаивала ценность субъективного опыта, самовыражения творческой личности. Супрематизм как "новая религия" обратил художников к поискам объективных законов вселенского искусства, единых правил, формул построения мира, которые должен понять и использовать человек-творец. Футуристический период творчества Розановой связан с графикой, супрематические же опыты проходят в основном в области живописи - в поисках цвета и света. Темы ее поздних композиций - "рождение" нового цвета в контрастах света и тени, светоносность цвета, "преображенный колорит". "Композиция", "Зеленая комната" (обе 1917) - лучшие живописные работы ее последних лет.

В 1918 г. Розанова была включена в состав Московской художественной коллегии, организовала Промышленный подотдел ИЗО Наркомпроса.

Жертвуя здоровьем и собственным творчеством, невероятными личными усилиями способствовала восстановлению традиционных художественно-ремесленных промыслов России. По сути, это был ее гражданский подвиг во имя Искусства.





ЛУЧШИЙ АНТИКВАРНЫЙ МАГАЗИН
"СТАРИНА НА ЛИГОВКЕ" -
ТЫСЯЧИ ПРЕДМЕТОВ В ПРОДАЖЕ ON-LINE

Удобство и простота в эксплуатации - fprint 55.
Сайт создан в системе uCoz