Главная Почта Магазин Справочник Рассылка Ссылки English

ФАМИЛИЯ НА:

А Б В Г Д Е Ж
З И К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х
Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

СПРАВОЧНИК

РАССЫЛКА

Подпишитесь на рассылку и вы будите регулярно получать новости сайта>>>>

СЛОВАРЬ ХУДОЖНИКОВ:


ПОЛЕНОВА Елена Дмитриевна

Е. Д. Поленова (сестра художника В. Д. Поленова) училась живописи в Петербурге у П. П. Чистякова, затем у И. Н. Крамского в Рисовальной школе при ОПХ (с 1864 г.), в Париже в мастерской Ш. Шаплена (1869- 70). С начала 1880-х гг. Поленова живет в Москве и входит в Мамонтовский кружок - тесную и творчески активную группу художников, сплоченную энергией мецената и любителя искусств С. И. Мамонтова. В его московском доме, а еще больше в подмосковной усадьбе Абрамцево ставились спектакли, писались портреты членов кружка, здесь вызревал важный поворот от повествовательного реализма второй половины XIX в. к новым художественным тенденциям рубежа веков.

Поленову привлекали в живописи, наряду с традиционными жанровыми сюжетами, темы исторические ("Иконописец XVI столетия", 1887; "Князь Борис перед убиением", ок. 1896). В окрестностях Абрамцева она писала акварелью пейзажи, предпочитая замкнутые, интимные уголки природы и подробно разрабатывая переплетения трав и цветов переднего плана ("Цветы", "Уголок леса", "Пейзаж. Абрамцево", все 1882-83; "Ромашки", 1883, и др.). Нарядными акварелями художница иллюстрировала русские народные сказки ("Война грибов", 1889), украшала листы диковинными орнаментами и выписывала старинным почерком текст. От пространственной мягкой манеры она переходит к более плоскостной с четкими контурами и яркой заливкой цветом ("Сынко-Филипко", "Жар-птица", 1890-е).

В 1883 г. в Мамонтовском кружке ставили оперу-сказку "Снегурочка", и Поленова нарядила исполнителей в подлинные, привезенные из Тульской губернии, крестьянские костюмы. Увлечение народным искусством вело ее от простого собирания к попыткам возрождения угасающих ремесел. В 1885 г. в Абрамцево были организованы столярные мастерские, где местные крестьяне делали предметы утвари и мебели по рисункам Поленовой и других художников, в свою очередь созданным на основе народных мотивов. В таком же стиле делала художница эскизы для вышивок, обоев и других декоративных изделий. Вкус времени придал этим эскизам несколько манерную плоскостную декоративность, ставшую основой русского национального варианта стиля модерн, формированию которого, несомненно, способствовала деятельность Поленовой.





ЛУЧШИЙ АНТИКВАРНЫЙ МАГАЗИН
"СТАРИНА НА ЛИГОВКЕ" -
ТЫСЯЧИ ПРЕДМЕТОВ В ПРОДАЖЕ ON-LINE

часы Glashutte Original
Сайт создан в системе uCoz